Меня сейчас занимает такая вещь:
Есть дела, которые нравятся, а есть дела, которые не нравятся, а еще есть дела, которые и вроде и нравятся, но откладываются. Даже если важные и срочные.
Хочу с этим (неначинанием важных дел) справиться.
В числе того, что мне интересно в этой сфере - чем отличаются те дела, которые делаются с удовольствем и сразу от тех, которые откладываются.
Я приведу свои примеры, а вы - свои (буду очень вам благодарна). Потом я обобщу статистику и сделаю выводы. Их сюда выложу.
Примеры дел, которые мне нравятся (параметры "дела" - в конце есть полезный результат):
- Собирать грибы
- Лепить из глины
- Рисовать
- Мыть машину
- Любая физработа (красить, лук перебирать и т.п.) с обязательным условием - хороший собеседник с умением рассказывать истории из своей жизни
- Учить чему-нибудь, организовывать (обязательное условие - народу нравится и процесс и я)
Примеры дел, которые мне не нравятся:
- Что-то с неясными мне целями (что угодно, если не знаю зачем или не согласна с такой целью, буду делать с отвращением)
- Где мне нужно заставлять людей сделать что-то им неприятное или ненужное (причем я тоже считаю, что ненужное, поэтому мне трудно убедить, если я сама уверена, я уломаю)
- Что-то громоздкое, трудноосуществимое, сложное, имеющее в себе лишние или непонятные мне части.

Так вот, под неприятные дела время от времени попадают дела с моей работы, среди них попадаются важные и срочные, порученные именно мне Я их откладываю, когда сроки поджимают все же делаю, но НЕ с тем качеством, как могла бы. Или не укладываюсь в срок.
Простое заставление себя работает, но больно неприятное оно Со временем на него развивается аллергия...

Конкретный пример: я оценила сотрудника по специальному инструменту - модели компетенций, дала ему обратную связь и набросала план развития на год. Пользоваться этим планом будут 3 человека: сотрудник, его руководитель и я. Задача - написать план на год с планом и фактом, чтобы я там проставила сроки, а РК отмечал фактические сроки и результаты. Представление есть, план я набросала в Экселе, получился ГРОМАДНЫЙ документ, которым даже я могу пользоваться с трудом (а я полностью владею технологией и создала его). Мне жаль РК. План нужно переделать с точки зрения формы. Коллега придумала новую форму, я переделала часть плана, получился другой, но такой же громоздкий и неудобный документ. Я уже месяц не могу себя заставить его модернизировать...А все это время несчастные РК пользуются этим монстром, понятно, что часто они делают не то или не делают...А меня тошнит от этого документа, хотя сама по себе работа по развитию сотрудников мне нравится. Как в себе это преодолеть и придумать нормальную форму.? Я ведь знаю, что могу, только мне противна эта работа, делать и переделывать, а теперь еще раз переделывать..бррр!

Вот, выговорилась
Какие дела нравятся и не нравятся вам?