07:20

Это то, что любят Тигры!
Знаете, я по жизни не из тех, кто любит поужасаться "ах, как страшно жить", но вот сейчас я именно это себе и позволю. Прочла и "мои волосы были сухие и безжизненные, а теперь они мокрые и шевелятся" (с).
Там в комментах есть ссылки не только про Россию, но и про Францию, Америку.
Куда там Томасу Мору и Оруэллу, реальность жутчее :)
При этом ужаса и тоски, которые бывают при чтении анитиутопий нету, потому что все происходит постепенно, как лягушка варится в тепленькой водичке.
emdrone.livejournal.com/191695.html

Комментарии
24.09.2007 в 14:07

перпостил. в ахуе...
25.09.2007 в 23:22

Tir na Nog
Шакти , обрати внимание на последний абзац:

Емкость мирового рынка образования сегодня оценивается на уровне 50-60 миллиардов долларов. Треть его приходится на долю США. Россия на иностранцах зарабатывает на общем фоне немного: примерно 60-70 миллионов. Среди общего числа российских студентов доля иностранцев 1-1,8%, тогда как среднемировой показатель равен 4% (к примеру, в США это 3,9%, а в Германии — 10%). Российским вузам есть на кого равняться и есть куда расти. При этом возможности существующей базы высшего образования в стране таковы, что доля иностранцев при желании могла бы быть увеличена вдвое. <....>

Между тем импорт студенчества — один из главных ресурсов для поддержания уровня, качества и даже самого существования российской системы высшего образования в ближайшем будущем. Директор ЦСИ ПФО Сергей Градировский поделился с «Газетой» своими выкладками: «В ближайшее время, когда к порогу школ подойдет самое малочисленное поколение, рожденное в 1991-1994 годах, количество вузовских мест превысит число желающих поступать в вузы. А еще через 10-15 лет мест в вузах будет больше, чем число родившихся младенцев. В таких демографических условиях российская система образования может оказаться перед фактом качественного сокращения, сворачивания целых направлений и самоуничтожения». Единственный для вузов способ выжить, считает Градировский, — расширять круг студентов за счет иностранцев.
25.09.2007 в 23:32

Tir na Nog
Это был раз.

А теперь будет два:

скажи, сколько людей лично ты знаешь, которые закончили университет, и работают по специальности - выученной в университете?

Возьмём по знакомым (я возьму своих, некоторые будут общие):

Фелис - закончила геофак, с красным дипломом. Работает где?
Акватик - закончил геофак, работает где?
Дракон - учился три либо четыре года на геофаке, не закончил, работает где?
Женя (моя одногрупница) - закончила иняз, работает в Москве менеджером в текстильной фирме.
Мой брат - щакончил исторический факультет, работает зав. складом в одной барнаульской фирме.
Алексей М. - закончил филфак, работает менеджером в Импэкстелеком
Олеся С. - закончила иняз, кое-как. Всю учёбу работала официанткой, повышаясь и повышаяь,Ю теперь директор ресторана.
Я сама - закончила ин.яз, где работаю?
Ты сама???

И это список можно продолжать и продолжать.

С точки зрения экономики государства - это громадные затраты, которые никак не окупаются. Между прочим, эти затраты несешь и ты - как налогоплательщик.
Я не знаю, сколько стоит обучение одного студента в России, но в Германии подсчитали: в семестр - 500 евро, и все .
Кстати, в Германии обучиение в университетах получают именно те 15%-20% процентов, которые потом действительно идут в науку.
А в России даже грузчику требуется высшее образование для устройства на работу, ну не смешно ли?
25.09.2007 в 23:56

Tir na Nog
И три (не успеваю всё за один раз написать)

Кстати, а где ссылки на "принятый указ"? Дата, номер указа? Текст закона?

У меня мама учитель (высшей категории), ничего этого она не слышала.
Наоборот, их школа весной выиграла миллионный грант от правительства - на развитие образования.

Если пораскинуть мозгами, а не слепо верить диким выкрикам, то всё станвится ясно - ПРИБЛИЖАЮТСЯ ВЫБОРЫ!

А теперь, вместо того, чтобы паниковать, пораскиньте дальше мозгами и даже наверное, догадаетесь, из какой партии "камушек прилетел";-)
26.09.2007 в 04:12

Это то, что любят Тигры!
Неунывающая улитка, хм, возможно...Я узнаю насчет номера указа и все такое.
А по поводу универа: у меня (и у тебя и у Фелис и пр. перечисленных) сейчас здорово поставлены мозги, мышление. Если бы не универ, этого бы не было. Я в своей деревне не знала, кем я хочу стать, не могла принять такое решение за счет недостатка информации. И что, мне нужно было остаться там и поступить в ПТУ?
Я согласна, все это может быть предвыборной гонкой (и я очень буду рада, если выяснится, что так оно и есть). Я еще подумаю...
26.09.2007 в 10:07

Tir na Nog
Шакти по поводу универа: у меня (и у тебя и у Фелис и пр. перечисленных) сейчас здорово поставлены мозги, мышление. Если бы не универ, этого бы не было.

Это очередной миф:D

Антон-Аррагор университет не заканчивал. У него мышление не поставлено?

У Беа - нету университетского образования, однако никаких проблем с мышлением, логикой "постановкой мозгов" - ведущие позиции в фирме и зарплата ого-го-го какая.
Начитанная, интелигентная, очень умная.

Штефан тоже университета не заканчивал.

Билл (американец) - заканчивал только колледж, работает инженером - очень умныйЮ, начитанный интеллигентный человек.

А. - университета не заканчивал. Логика, мышление, ораторское исскуство - с блеском.

Взять Voivodу - он тоже университета не заканчивал, но , на мой взгляд, проблем с логикой, мышлением у него нету.

???
26.09.2007 в 14:25

Неунывающая улитка Шакти
И даже самого дедушку Ленина из универа выперли нах))) Что подтверждает Натину правоту))))
26.09.2007 в 17:54

Это то, что любят Тигры!
Неунывающая улитка, все те, кого я знаю из перечисленных тобой учились в универе и довольно долго, даже на нескольких разных факультетах некоторые :) просто они не закончили (не получили диплом).
Ната, скажи про себя: было бы для тебя лучше, если бы в стране осталось всего 2-3 ВУЗа, обучение платное, сами ВУЗы где-нибудь в Москве-Питере (дорого жить в этих городах)? И где бы ты была сейчас? Где тебе пришлось бы учиться? И что бы ты делала по жизни?
Если образование будет заточено под то, чтобы выращивать рабочих (в ВУЗ нужна платная серьезная подготовка, сильно отличная от школьной), то с введением такой системы сильно увеличится кастовое разделение общества. Выбиться из нижних слоев (деревня) будет намного сложнее. В смысле общество станет вовсе не обществом равных возможностей (оно и сейчас далеко не такое, но будет жестче).
27.09.2007 в 10:47

Tir na Nog
Шакти , Ната, скажи про себя: было бы для тебя лучше, если бы в стране осталось всего 2-3 ВУЗа, обучение платное, сами ВУЗы где-нибудь в Москве-Питере (дорого жить в этих городах)?

Шакти, читай ещё раз мой первый комментарий!
(Это если даже предположим, что всё написанное афффтаром - правда)
Количество населения уменьшается, количество вузов остается прежним. Это - один из рынков.
Ты думаешь, участники рынка позволят так вот запросто уничтожить его?

27.09.2007 в 11:24

Это то, что любят Тигры!
Неунывающая улитка ,во время перестройки родилось очень мало детей. А вот наши с тобой ровесницы уже нарожали новое поколение и оно по численности превышает не только перестроечное, но и более раннее. Что будет, когда этим детям нужно будет учиться, а с ВУЗами будет такая ситуация?
09.10.2007 в 01:37

Tir na Nog
Шакти Что будет, когда этим детям нужно будет учиться, а с ВУЗами будет такая ситуация?
Во-первых, я уже повторюсь: я лично считаю, что университетское образовние получать всем поголовно не обязательно.
Во-вторых, если так страшно, что образовние будет только платныма очень-очень важно, чтобы твой ребёнок полчил университетское образование, то можно уже сейчас открыть счет и копить потихоньку деньги — ребенку на образовние.
И даже если все университеты закроют, а ну очень хочется ребенка - профессора, остаются европейские университеты. Которые, кстати, кучами раздают стипендии российским же гражданам в том числе.

Вообще все эти причитания мне напоминают сказку об "Умной Эльзе"

Меня намного больше волнует такое:

Зашла в ленту новостей. Зря зашла.
Читаю: "В детском саду в Митино, обстрелянном накануне подростками, говорят, что никто из детей серьезно не пострадал."
То есть, все хорошо. Все здоровы. В том числе и психически. Оружие называют "пневматическим". Я не спец в огнестрельном, но "пневматическое" стреляет "пульками". То есть - не серьезно стреляет. Понарошку.
В статье так и пишут: "Пульки попали в трех воспитанников и пострадали два воспитателя. У них травмированы ноги. Дети получили ушибы мягких тканей. Никаких серьезных повреждений ни дети, ни сотрудники не получили."
И порадовала меня концовка: "В детском саду "Золотой ключик" надеются, что подобные обстрелы не повторятся."
Интересно, родители детишек тоже "надеются"? И будут продолжать посылать своих детишек в детский садик, который другие детишки-хулиганы обстреливают "пульками"?
Но на самом деле меня поразила другая маленькая деталька: "Дети вышли на прогулку в 10 утра, примерно в это же время и началась пальба, продолжавшаяся около трех часов."
3 часа обстреливают детский сад... Из окна, что в доме напротив.
И - никого. Ни милиции. Ни соседей. Никого.
Потом, правда, приехали стражи закона. "Хулиганы задержаны милицией. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела"
Happy end.


Зачем университеты, если у ребёнка вообще мало шансов просто дожить в здравии до университетского возраста?
(это саркастическое замечение - поясню на всякий случай)
09.10.2007 в 07:18

Это то, что любят Тигры!
Неунывающая улитка, боюсь, что здесь мы друг друга не поймем, Ната. Насчет "откладывать ребенку на образование" - не знаю, как с этим в Германии, а я здесь зарабатываю не столько, чтобы откладывать. И если и буду откладывать на что-то - то на жилье,мечтаю (я только мечтаю об этом!) влезть в ипотеку.Ты у Фелис последний пост, думаю, читала. Спроси, откладывают ли они с Акватиком деньги сынусу на образование и есть ли у них такая возможность.
Смешная ты, за счет чего ребенок поедет учиться заграницу? Ты сама поехала потому, что выучила в институте (бесплатном для тебя) немецкий язык. А если бы ты сразу пошла на завод (ВО же не обязательно, тем более для деревенских детей, родился в деревне - греби навоз), фиг бы ты сейчас куда уехала бы!
Я не жалуюсь, я найду выход. Лично для себя найду, как ты нашла, но за русских обидно. Обидно за сообщество, к которому я себя отношу.
09.10.2007 в 07:21

Это то, что любят Тигры!
И еще я согласна, что получать ВО всем поголовно не обязательно, но возможность такая у желающих должна быть, предполагаемые реформы несут в себе ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ограничесние этой ВОЗМОЖНОСТИ. Захочешь, а фиг тебе.
09.10.2007 в 08:41

Tir na Nog
Шакти несут в себе ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ограничесние этой ВОЗМОЖНОСТИ. Захочешь, а фиг тебе.
Кому очень хочется, тот будет.
Ломоносову в миллионы раз труднее было. А он - сделал свою мечту.
09.10.2007 в 09:02

Это то, что любят Тигры!
Неунывающая улитка, и что - вернемся к царской России, а может быть в каменный век? А что, там людям было еще хлеще, и выбрались же, а сейчас живут потомки самых сильных, так давайте же сделаем схожие условия...для селекции.
Ясно, что кому хочется, тот будет, но неужели тебе нравится общество, где нужно не просто пробиваться, а продираться?
На мой взгляд, нужно стремиться, чтобы возможностей в обществе стало больше, а не ограничивать имеющиеся.
Ведь ты сама уехала потому, что захотела жить в обществе с бОльшими возможностями и часто о этих бОльших возможностях (относительно социнститутов, стипендии, удобства, "все для людей") рассказываешь.
09.10.2007 в 09:18

Это то, что любят Тигры!
Для меня полемика перешла в нечто личное, поэтому я ее прекращаю.